Однако за кулисами этого творческого величия долгие годы шла ожесточенная борьба между двумя ключевыми участниками коллектива - Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором.
Их противостояние корнями уходит в середину 1970-х годов, когда группа находилась на пике славы. В то время Уотерс все больше утверждал себя как главный идеолог и автор концептуальных работ Pink Floyd, таких как "The Wall" и "The Final Cut". Его амбициозные и зачастую мрачные концепции полностью захватили творческий процесс группы, отодвигая на второй план вклад гитариста Гилмора.
Между двумя лидерами постепенно нарастало напряжение, поскольку они по-разному видели творческое направление Pink Floyd. Уотерс стремился к все более глубокому философскому осмыслению, в то время как Гилмор, будучи виртуозным гитаристом, был больше ориентирован на музыкальную сторону. Это противоречие проявлялось в каждом новом альбоме группы, разделяя фанатов на два лагеря.
Кульминацией конфликта стал 1983 год, когда после выхода "The Final Cut" Уотерс заявил, что Pink Floyd прекращают свое существование. Гилмор, однако, не разделял этого мнения и продолжил выступать под брендом группы, выпустив в 1987 году альбом "A Momentary Lapse of Reason". Это окончательно разделило коллектив на два враждующих лагеря.
Уотерс утверждал, что после его ухода использование названия Pink Floyd незаконно, поскольку он был автором большинства концепций и текстов. Гилмор, Мейсон и Райт, напротив, настаивали, что Pink Floyd - это коллективное творчество, к которому Уотерс не имеет исключительных прав.
В течение следующих десятилетий Уотерс и Гилмор вели ожесточенную юридическую битву за права на использование названия и наследие Pink Floyd. Они обвиняли друг друга в попытках присвоить себе заслуги группы, пытаясь оттеснить противника на второй план. Фанаты также разделились на два лагеря, яростно отстаивающие позиции своих музыкальных кумиров.
В 1991 году Уотерсу удалось одержать первую победу - суд постановил, что он имеет право на частичное использование названия Pink Floyd. Это означало, что Гилмор и остальные участники группы могли выступать под этим брендом, но должны были получать разрешение от Уотерса.
Тем не менее, Гилмор продолжал записывать и гастролировать под брендом Pink Floyd без согласования с Уотерсом. Это привело к новым судебным искам с обеих сторон. В 1996 году суд вынес окончательное решение, заключив, что права на названия Pink Floyd принадлежат всем участникам группы, включая Уотерса.
Противостояние двух гигантов рока, казалось, было обречено длиться вечно. Однако в 2005 году, спустя 24 года после последнего совместного выступления, Уотерс и Гилмор воссоединились ради участия в благотворительном концерте Live 8. Этот жест примирения, пусть и временный, породил надежды на то, что легендарные музыканты смогут преодолеть разногласия и вернуться к совместному творчеству.
Но напряженность между Уотерсом и Гилмором продолжает ощущаться и поныне. Их конфликт не только разделил один из величайших коллективов в истории рок-музыки, но и оставил глубокий след в сознании поклонников Pink Floyd во всем мире. Даже спустя десятилетия после распада группы фанаты продолжают отстаивать позиции своих музыкальных кумиров, отражая тем самым все нюансы этого непримиримого противостояния гигантов.