Съемка мероприятия, в частности - концерта процесс не самый простой и тривиальный не только с режиссерской, операторской, монтажной части, но и со стороны организации сего процесса.
Поразмышляем об этом.
Сильно заранее....
Итак, принято решение провести съемку того или иного мероприятия (мы будем от сего момента и далее рассматривать пример съемки концерта). Первое что нужно сделать - пообщаться с продакшном шоу и найти некий общий концепт того каким станет ваш фильм-концерт. Посидите с режиссером или лидером проекта за бокалом чая, блокнотом и ноутбуком - выработайте общее настроение, которое вы заложите в материал. Это крайне важно поскольку это определит творческие и технические параметры работы: количество планов, крупности (а соответственно и точки) планов, необходимые аксессуары (рельсы, стедикамы, краны, дроны) и т.д.
Исходя из этого как можно раньше поймите, сколько вам нужно "технического" места в зале, чтобы организаторы под вас сняли с продажи те или иные места: ибо нет ничего хуже чем конфликт за место или обзор со зрителями. Во-первых: зритель он главный т.к. он купил билет, а во-вторых никакой конфликт и нервозность положительно не влияют на качество работы.
Беремся за телефон
Следующим этапом возмите у менеджмента номер телефона кого-нибудь из тех, кто владеет или управляет залом: начальник зала, главный инженер, зав сценическим цехом или кто-то еще из людей такого рода.
Звонок следует сделать не затягивая до последних перед концертом дней, а лучше как можно раньше. Позвоните, вежливо представьтесь, расскажите кто Вы, что Вы, что собираетесь делать... поболтайте "за жизнь"... в общем: завяжите знакомство и позитивное общение.
От этих людей зависит то как и где вы сможете поставить аппаратуру или припарковать ПТС, дадут ли вам розетку и разрешат ли прокинуть кабеля через коридор. Чем позитивнее к себе вы их настроите - тем лучше.
И договоритесь о предварительной встрече. Она вам точно нужна.
Разведбросок
Примерно за неделю до съемки постарайтесь попасть на площадку. Во-первых Вы лично познакомитесь с теми людьми с которыми уже общались по телефону, а во-вторых вы сможете осмотреть место съемки фактически и учесть те или иные нюансы которые вносит та или иная площадка.
Не ленитесь съездить на место даже если это другой город, а возможно даже, что если это другой город, то посетить площадку еще важнее т.к. вы не оставите на складе что-то кажущееся в 99% случаев ненужным, но крайне необходимое именно в этом месте: "быстренько метнуться" на склад у Вас не получится, так и вряд ли удастся докупить, что-то "на месте" потому что Вы не знаете магазинов города, мест продаж и графиков их работы.
Однажды забыв батарейки для раций пришлось потратить минут 40 на поиск обыкновенных источников питания типа АА, т.к. оказалось, что в этом городе не сложилась практика торговать ими в киосках "Союзпечать" на остановках, а нашлись они только в третьем магазине.
Очень рекомендую для поездок завести длинную матерчатую рулетку на 100-200 метров (такую как используют "гаишники"). Это самое лучшее средство для промера прокладки кабеля: матерчатая полоса ложится, огибает препятствия образом наиболее близким к тому как ложатся кабели - ни одна лазерная рулетка или курвиметр не дает столь близкий к реальности результат.
Приехав на место стоит вести себя наиболее любезно и располагающе. К нам, как к "телевизионщикам" относятся с первичной осторожностью т.к. съемочные группы больших телекомпаний создали имидж не самого лучшего качества: ибо часто входят на площадку с апломбом, будто бы им весь мир должен. Этот образ постарайтесь не экстраполировать на себя - ничего хорошего в этом нет.
Будучи "на месте" не стоит игнорировать и монтеров сцены, техников и прочий более мелкий персонал. На самом деле они многое Вам подскажут т.к. они своими руками таскают декорации, поднимают и опускают кулисы и делают прочую "ручную" работу. Никто лучше них не знает где в этом зале есть проходы, свободные трубы, ходы и т.д. и т.п. Не старайтесь "задавить их авторитетом" это вернется сторицей.
Если будет возможность, не побрезгуйте почаевничать с тем же начсценой. В неформальном общении он может Вас навести не на самые плохие решения тех или иных задач в конкретном помещении. С Вас не убудет - а людям приятно.
Также не будет лишним, если вы при данном "разведброске" подготовите какие-то мелочи... Потом меньше беготни.
Итог...
Создайте позитивный имидж вокруг себя. Тогда уже по приезде на съемку Вам будут хотеть помочь сделать "в лучшем виде", а не бойкотировать Вас "итальянской забастовкой".