Эмиритон | Emiriton - Надоели саундтреки? Обзор шоу "БУМ" от "Красной Капеллы" — новый формат симфонических концертов
HeaderBanner 2

Надоели саундтреки? Обзор шоу "БУМ" от "Красной Капеллы" — новый формат симфонических концертов

Осень. Время, когда культурная жизнь просыпается от летней спячки, а афиши городов начинают пестреть десятками заманчивых предложений. И среди них особое место давно занял жанр симфонических шоу: "Музыка Голливуда", "Хиты Hans Zimmer", "Легенды Рока". Идея, некогда свежая и революционная, поставлена на поток и, давайте будем честны, превратилась в хорошо смазанный, но предсказуемый конвейер. Зритель, голодный до большого, эпического звука, все чаще получает одно и то же меню: давно выученный наизусть саундтрек из "Пиратов Карибского моря", обязательную тему из "Игры престолов" и очередную, часто беззубую, попытку переиграть "Show Must Go On" в инструментальном варианте. Рынок устал. Зритель устал.

HeaderBanner 2

 

И вот на этом выжженном поле однообразия появляется новый, дерзкий проект, который говорит: "Хватит!". Симфоническое поп-шоу "БУМ" от оркестра "Красная Капелла" — это не просто "еще один концерт". Это — манифест. Это — попытка вернуть в симфоническое шоу то, что было утеряно за годами бесконечных повторов: драйв, интригу, свежесть и настоящие, неподдельные эмоции.

Проклятие "Лондонской филармонии". Как умерла интрига.

Давайте разберемся, откуда взялась эта усталость. Большинство симфонических рок-шоу, гастролирующих по нашим городам, — это, по сути, "калька с кальки". В основе лежит аранжировка, некогда сделанная для условного Лондонского филармонического оркестра, которая потом многократно копируется, упрощается и адаптируется под разные составы. Меняются названия коллективов, лица на сцене, но суть остается прежней. Результат предсказуем: знакомые мелодии, сыгранные "богато", но без души, без рокерского нерва, без той самой опасности, которая и была в оригинале. Это красиво. Но это — безопасно. А где безопасно — там скучно.

HeaderBanner 2

То же самое происходит и с саундтреками. Нам из года в год предлагают один и тот же "джентльменский набор", кочующий из одной программы в другую. Это великая музыка, но когда вы слышите ее в десятый раз за три года, магия исчезает. Она перестает быть откровением и превращается в хорошо знакомые музыкальные "обои". Ценность живого исполнения теряется, ведь оно почти ничем не отличается от прошлогоднего.

Глава 2: "БУМ" — Свежая кровь и территория неизведанного.

Именно на этом фоне программа "БУМ" выглядит как революция. Создатели "Красной Капеллы" не пошли по легкому, проторенному пути. Они сделали шаг в сторону, на территорию, которую в симфоническом мире до них осваивали единицы: они взяли великие танцевальные гимны последних 30 лет.


Посмотрите на этот плейлист: Beyoncé - "Crazy In Love", David Guetta ft. Sia - "Titanium", Lady Gaga - "Bad Romance", Dua Lipa - "Levitating", Bruno Mars - "Uptown Funk", Ace Of Base - "Beautiful Life". Это — не просто "попса". Это — сложнейшая, многослойная, идеально спродюсированная музыка, которая была саундтреком наших вечеринок, наших взрослений, нашей жизни. Это песни, построенные на пульсирующем электронном груве, мощных басовых линиях и выверенном до миллисекунды ритме. Переложить эту энергию на язык живых, акустических инструментов симфонического оркестра, не потеряв драйв — задача на порядок сложнее, чем сыграть очередную медленную балладу.

"Красная Капелла" не просто "переигрывает классику". Они создают классику из, казалось бы, неклассического материала. Они доказывают, что "Crazy In Love" может звучать так же мощно и эпично, как "Полет валькирий", а "Titanium" способен пробить до мурашек силой не электронных синтезаторов, а десятков скрипок и духовых. И в этом — их главная фишка, их уникальное предложение. Они возвращают в концертный зал интригу. Зритель не знает, как это будет звучать. И этот интерес — самое ценное, что есть сегодня.

Не просто оркестр. Команда мечты.

Успех такого дерзкого эксперимента невозможен без исполнителей экстра-класса. И "Красная Капелла" — это не случайный набор музыкантов. Это — сборная лучших, настоящий "Dream Team" белорусской сцены.

  • Оркестр: Фундамент проекта — это выпускники Белорусской Государственной Академии Музыки. Лауреаты международных конкурсов, стипендиаты президентского фонда, артисты, чьи имена уже сейчас можно увидеть в составах Большого театра Беларуси и Белорусской Государственной Филармонии. Это тот уровень технического мастерства, который позволяет им не бояться никаких аранжировок.

  • Дирижер (Вероника Косаревская): Мало быть просто хорошим дирижером. Нужно быть шоуменом. Вероника, за плечами которой более 50 концертов и крупнейшие телепроекты страны ("Мисс Беларусь", "Звёздный Путь"), как никто другой умеет работать с публикой и делать не просто "концерт", а настоящее шоу.

  • Вокалисты (Виктория Назарко, Лиана Гумарова, Виктория Дивеева, Артем Цытриков): Это — главный козырь. Часто в симфо-шоу приглашают академических вокалистов, которые пытаются петь эстраду. "Красная Капелла" пошла другим путем. Они собрали мощнейшее комбо из четырех настоящих поп-артистов, победителей и участников главных телешоу страны (Factor BY, проекты MTV и МузТВ). Эти люди знают, как работать с поп-материалом, как зажечь зал и как передать энергию оригинала.

Добавьте к этому профессионального диджея за вертушками, который отвечает за ритм-секцию, и танцоров, превращающих концерт в полноценное сценическое действо, и вы получаете не "концерт симфонического оркестра", а высокоэнергетический симфонический поп-блокбастер, аналогов которому на белорусской сцене просто нет.

Ответ этой осенью только один

Так стоит ли идти на «БУМ»? Ответ зависит от того, чего вы ждете от симфонического шоу. Если вам достаточно в сотый раз услышать музыку из «Гладиатора» — предложений на рынке хватает. Но если вы ищете новые, яркие и неподдельные эмоции, если вы хотите услышать, как энергия Beyoncé и драйв David Guetta взрываются в мощи живого оркестра, если вы соскучились по музыке, которая заставляет двигаться, а не просто уважительно кивать, — то ответ этой осенью только один.

«Красная Капелла» дарит Беларуси не просто новую программу. Они предлагают событие, построенное на свежем репертуаре, сложнейших аранжировках и таланте лучших музыкантов и вокалистов страны. И это будет настоящий «БУМ».